МКОУ "Ракитовская СОШ"
с. Ракиты Михайловского района Алтайского края
  • 2023 – ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

    «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога».
    Президент Российской Федерации В. В. Путин

    Учителя Ракитовской средней школы

    Тулинская Алевтина Ивановна учитель математики 

    Во дворе Ракитовской средней школы растут высокие стройные ели. Круглый год они выделяются своей серебристой зеленью среди берёзок и клёнов. Всего их пять. Эти красавицы- ели были посажены первыми золотыми медалистами нашей школы в 1975 году. Учились они в 10б классе, где классным руководителем была моя бабушка Тулинская Алевтина Ивановна.

    Детство у бабушки было тяжёлым. Прошло оно в Кировской области и пришлось на военные и послевоенные годы. В деревеньке, где родилась бабушка, школы не было. Каждый день в любую погоду ученики ходили на занятия в село Ленинское, до которой было 12 километров. Учиться бабушке нравилось, чтение было её любимым занятием.

    После окончания школы весь бабушкин класс пошёл работать в колхоз. А в 1959 году она откликнулась на призыв партии осваивать целинные земли и приехала в село Ракиты. Бабушка никогда не боялась трудностей. Работала там, где нужны были её знания и силы: пояркой, дояркой, поваром, кладовщиком, заведующей током. В 1963 году в Алтайском крае не хватало учителей математики. В Содокомбинатской школе был открыт педагогический класс. Бабушка не могла оставаться в стороне и поступила в этот класс. Учиться ей всегда нравилось. Обучение она закончила успешно и была направлена учителем математики в Ракитовскую среднюю школу. Позднее получила высшее образование, закончив физико-математический факультет Барнаульского Государственного педагогического института. Больше место работы бабушка никогда не меняла и до пенсии проработала в школе, обучая и воспитывая сельских мальчишек и девчонок,

    За годы работы учителем многих ребят выпустила она из школы. О своих учениках бабушка всегда говорит с теплотой, называет их лучшими спортсменами, активистами, учениками. Её классы всегда были первыми в школе, а её ученики - победителями районных и краевых математических  олимпиад. В этом немалая заслуга моей бабушки, которая была для ребят примером трудолюбия и целеустремленности, отдавала все силы школе и своим ученикам.

    В книжном шкафу у нас хранится заветная шкатулка. Я очень люблю рассматривать то, что в ней хранится. Это разные значки и маленькие книжечки. Бабушкины награды: «Учитель-методист», «Наставник молодёжи», «Победитель Социалистического соревнования 1973 года», «Турист СССР», «Отличник народного образования».

    Сегодня она на заслуженном отдыхе, часто болеет, но всегда интересуется жизнью школы, радуется успехам своих учеников. Дело бабушки продолжает её сын, который работает учителем истории в Ракитовской школе.

    Я горжусь своей бабушкой, уважаю её и стремлюсь быть таким же внимательным, добрым и целеустремленным, как она.

    Тулинский Илья ученик 10 класса.

    Савицкая Валентина Петровна

    Почему становятся учителями? Почему среди всех профессий выбрала профессию учителя? Почему учителя математики?

    Эти вопросы я задала своему учителю математики Савицкой Валентине Петровне.

    В школьном архиве хранится выписка из приказа от 14 августа 1963г, в котором говорится, что Савицкая Валентина Петровна, студентка 2 курса Алтайского педагогического института, назначается преподавателем математики в Ракитовскую среднюю школу.

    Вот так и началась педагогическая деятельность Валентины Петровны.

    -Можно ли любить эту сухую, непонятную, скупую науку, состоящую из набора формул, числовых последовательностей, геометрических фигур?

     «Можно! Как же можно не любить ту, с которой связала тебя жизнь! Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику!»-рассказывает Валентина Петровна.

    Первой учительницей Валентины Петровны,была Татьяна Тимофеевна Долматова. Именно она стала идеалом, к которому стремилась   Валентина.

    С первых уроков и мероприятий было понятно, что Валентина Петровна учитель от Бога. Администрация школы поручала ей не самые простые классы, потому что никто не сомневался, что она непременно справится. Свет в её кабинете можно было увидеть и поздно вечером, и в выходные дни, потому что профессия учителя не имеет часовых и временных рамок-это образ жизни.

    Сколько душевных сил и энергии отдала она своим ученикам, научив их правильно и просто разбираться не только в математических законах, но и в законах жизни.

    Преданность своей профессии не могли не заметить ученики Валентины Петровны. Для многих это стало ориентиром в выборе будущей профессии.

    Кожанова Н.А и Огурцова Н стали преподавателями математики.

    Тулинский Д.И(учитель истории и обществознания МКОУ «Ракитовская СОШ», методист районного объединения учителей истории и обществознания),

    Убраев М.А. (директор КГБОУ «Михайловская общеобразовательная школа интернат»),

    Савицкая Т.Н (учитель начальных классов МКОУ «РакитовскаяСОШ),

    Краплина Л.В. (учитель начальных классов МКОУ «РакитовскаяСОШ)

    Кузнецова Т. В. (Зам директора по воспитательной работе, МКОУ «Ракитовская СОШ)

    Садина Н.В. директор КГБУ «Михайловский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» и многие другие.

    Бытует мнение, что математики «сухари», что ничего не замечают кругом, кроме своих цифр. Но это не про Валентину Петровну. Она по-настоящему творческая личность. Сценические образы, воплощенные ею на юбилеях коллег и друзей, великолепные вокальные данные, цветочные клумбы во дворе дома, кулинарные шедевры- удивляют и восхищают окружающих.

    Все мы родом из детства, во взрослой жизни каждый воплощает то, что было заложено в детстве родителями. Валентина Петровна выросла в многодетной семье. Родители её были трудолюбивые и добрые люди. Они учили своих детей уважать старших и заботиться о близких.

    Вместе с мужем Валентина Петровна вырастила и воспитала троих детей. Жизнь не щадила её. Очень рано, из- за болезни, потеряла двоих детей, мужа. 

    В 1999г Савицкая Валентина Петровна ушла на заслуженный отдых. Её педагогический стаж составил 41 год. За добросовестный, долголетний труд была награждена почетной грамотой    Министерства образования.

     Каждый год, в первую субботу февраля, бывшие ученики приезжают к Валентине Петровне. Эти встречи наполнены душевным теплом, тихой радостью, добротой и вниманием. Ученики делятся своими достижениями, успехами, рассказывают о своей жизни.

    А глаза учителя, как много лет назад, с любовью и волнением следят за ними…

    Михаил Петрович Макамеджанов

    Михаил Петрович Макамеджанов родился в селе Ракиты 21 октября 1957 года. В 1975 году закончил Ракитовскую среднюю школу.  С юного возраста он серьёзно занимался спортом: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, лыжные гонки, - все виды спорта нравились Михаилу Петровичу и были освоены  им еще в школе. И уже со школьной скамьи Михаил Петрович решил связать свою судьбу со спортом и школой: стать учителем физической культуры.

    Сразу после окончания школы он поступает в Барнаульский государственный педагогический институт на факультет физвоспитания, который успешно заканчивает в 1979 году.

    Молодой учитель твердо знал, что будет работать по специальности: учить детей быть ловкими и сильными, учить преодолевать свои страхи и неуверенность, учить быть настойчивыми и целеустремлёнными, учить побеждать…

    После института Михаил Петрович год работает в р.п. Малиновое озеро, а с1980 года его принимают  учителем физической культуры в родную Ракитовскую среднюю школу. 25 лет  Михаил Петрович работал учителем физической культуры. За годы работы им воспитано много ребят, которые пошли по стопам своего педагога, связав жизнь со спортом, школой и детьми. Высоких результатов добивались ученики Михаила Петровича на спортивных соревнованиях разного уровня. Наша команда заняла 3 место среди сельских школ России. За высокие результаты в педагогическом труде учитель получил звание «Отличник Народного образования».

    С 2004 года Михаила Петровича назначают директором Ракитовской средней школы. В этой должности он проработал 15 лет.  Принципиальность, требовательность, внимательное отношение к каждому учителю и ученику школы, доброжелательность и корректность - далеко не все черты Михаила Петровича.

    Ученики помнят своего учителя, помнят его уроки, которые пригодились им в жизни, и  всегда с теплотой и благодарностью отзываются о нём.

    Федосья Николаевна Халипова

    Почему  Вы стали учителем?  На этот вопрос Халипова Федосья Николаевна, учитель биологии Ракитовской средней школы, не задумываясь, ответила: « Мечта стать учителем была с детства. Люблю детей, люблю свою школу, а ещё люблю пришкольный опытный участок. Я там учу детей как правильно сажать, поливать, делать разметку, соблюдать чистоту на участке. Дети приходят к нам на участок, зачастую не умея копать землю, полоть тяпкой. Вот я и учу их работать на земле. Всё это обязательно пригодится в жизни».
        Глядя на Федосью Николаевну, не перестаешь удивляться, насколько это энергичный, неравнодушный человек, действительно всей душой болеющий за своё дело. Огромное количество  сил тратит педагог, чтобы сохранять то, что было создано много лет назад       ( дендрарий вместе с пришкольным опытным  участком  занимает площадь 1 гектар, здесь произрастает 42 вида, около 600 растений, заложен был в 1973 году). Сегодня это самое красивое место в нашем селе, за которым ухаживают педагоги и учащиеся школы под руководством Федосьи Николаевны.
    Закончила Федосья Николаевна Горно-Алтайский педагогический институт. В 1964 году поступила работать в Ракитовскую среднюю школу. Педагогический стаж учителя – 58 лет.За долголетний и плодотворный труд Федосье Николаевне  присвоено звание «Отличник Народного образования».  Вся жизнь связана со школой, с детьми. Биология в Ракитовской школе -один из любимых предметов учащихся. Многие ученики Федосьи Николаевны связали свою жизнь с биологией: стали медиками, учителями биологии, агрономами и ветеринарными врачами. Сегодняшние ученики педагога продолжают радовать  своими успехами в изучении предмета: становятся призерами районной олимпиады по биологии, занимаются исследовательской деятельностью, участвуют в проектах и  конкурсах.
      Хочется пожелать замечательному учителю здоровья, успехов в профессиональной деятельности и учеников, для которых изучение мира природы будет любимым занятием.

     

    Абрамов Валерий Александрович

    Труд учителя не из лёгких. Но, если однажды ты выбрал учительскую дорогу, и выбор твой сделан верно, с этой дороги ты не свернёшь никогда. Такой выбор для себя  сделал Валерий Александрович Абрамов -педагог с большой буквы, наставник, воспитатель, человек с горящим сердцем и добрыми умными глазами.

       Валерий Александрович в 1971г. окончил Барнаульский государственный педагогический институт, факультет физического воспитания. Был принят в Ракитовскую среднюю школу учителем физической культуры, где работает вот уже более 50 лет. Благодаря своей энергии, знаниям и неутомимому желанию привить своим ученикам любовь к активному образу жизни и спорту,  Валерий Александрович сумел собрать вокруг себя талантливых и целеустремленных ребят. Для каждого ученика он находил силы и время. Вел секции, работал с детьми с ослабленным здоровьем. Постоянно занимался методической работой, не уставал учиться сам.

       В 1975 году молодой перспективный сельский учитель выступал в Москве на конференции по теме « Работа с детьми с ослабленным здоровьем на уроках физического воспитания». В этом же году  Валерию Александровичу было присвоено звание «Отличник народного образования».

       Учитель  всегда был занят своей работой: уроки, тренировки, турпоходы, военно-спортивная игра «Зарница», спортивные праздники, Дни здоровья, поездки на спортивные соревнования. Валерий Александрович за время работы воспитал не одно поколение призёров районных и краевых соревнований, среди которых мастера спорта. Многие ученики педагога связали свою жизнь с профессией учителя физического воспитания, тренера.

        25 лет Валерий Александрович руководил Ракитовской средней школой. Всегда искал что-то новое, интересное, старался воплотить свои идеи в жизнь. Военный и спортивный городки, группа продлённого дня, классы с углубленным изучением предметов, здоровьесберегающие технологии, лагерь труда и отдыха, ежедневная утренняя зарядка- далеко не все инновации, которые Валерий Александрович, будучи директором школы, осуществил в Ракитовской школе. Всё, что делалось в школе, делалось для детей. Педагог хотел, чтобы сельские ребята имели возможность развиваться не хуже городских.

      Всё, за что берётся Валерий Александрович, он делает с любовью: обучает своих учеников, выращивает сад, воспитывает внуков. Умеет найти общий язык с любым человеком. Видит талантливых учеников и  учителей и во всем их поддерживает. Педагога уважают и дети, и взрослые.

        В 2023г. Валерий Александрович отмечает 75-летний юбилей. Он, как и прежде, каждый день идёт в родную школу, чтобы отдавать свои силы и знания сельским ребятам. И самая большая награда для учителя- благодарность его учеников, которые всегда с ним «на связи»: пишут, звонят, обращаются за советом.

       Хочется пожелать Валерию Александровичу здоровья, с улыбкой встречать каждый день, больше радостных моментов и новых творческих успехов в профессиональной деятельности.

    Винникова Галина Андреевна

    Винникова Галина Андреевна родилась в селе Ракиты 21 июня 1958г.в обыкновенной крестьянской семье. Девочка росла  любознательной, энергичной, жизнерадостной. В 1965г.пошла в 1 класс, училась с удовольствием. В 1975г. Окончила на «4» и «5» 10 классов.
          Перед ней не стояла проблема выбора будущей профессии. С детства Галину Андреевну привлекала работа с детьми. Она решила стать педагогом: о другом уже даже не мечталось. Ей удалось воплотить свою мечту в жизнь, и каждый раз она убеждалась в правильности сделанного выбора.
           Трудовой путь Галины Андреевны начался в родной школе в должности старшей пионерской вожатой. Здесь прошла вся её трудовая деятельность, которая была тесно связана с воспитанием и образованием подрастающего поколения.
            Конечно, первые годы самостоятельной работы были трудными. За плечами только среднее образование, которое давало ответы далеко не на все вопросы, с которыми приходилось сталкиваться на практике. Но на помощь приходили старшие коллеги, бывшие учителя, педагоги-наставники. Это В.А.Абрамов, Е.М. Свириденко, Л.С.Кухаренко, В.А.Ермакова. Именно они помогли Г.А. состояться как учителю. Многие знания и качества она переняла у этих учителей.
              Имея небольшой опыт работы, поступила на заочное отделение филологического факультета Барнаульского педагогического института, который успешно окончила, и была переведена на должность учителя русского языка и литературы.
              Галина Андреевна по сей день считает, что такое совмещение практики и теории - наилучший вариант для постижения всей глубины профессии.
             Общий стаж работы педагога-45лет, 39 из них Галина Андреевна трудилась учителем русского языка и литературы. Знакомила детей с творчеством классиков и учила русскому языку. Её задачей было не заставлять учащихся выучить материал, она хотела, чтобы дети полюбили её предмет, поняли изучаемые произведения. Свою любовь к предметам Галина Андреевна ненавязчиво, но умело передавала детям. Её уроки никогда не проходили впустую.
             Галина Андреевна много времени уделяла подготовке к занятиям, старалась выбрать для ребят наиболее интересные творческие задания, которые заставляли учащихся думать и размышлять. Изучала большое количество литературы, ездила на курсы повышения квалификации для педагогов. Стремилась быть не только учителем, но и наставником, понимающим проблемы, мысли, поступки.
            К каждому из учеников она находила подход, каждого уважала и любила. Дети это ценили и с удовольствием шли на её уроки и внеклассные мероприятия.
                Быть учителем для Галины Андреевны -  значит не только давать детям новые знания, но и самой постоянно учиться, быть в курсе всех инновационных подходов в воспитании и образовании детей.
                Очень важным в воспитании детей Галина Андреевна считает взаимодействие учителя с родителями школьников, ведь только при тесном сотрудничестве можно глубже понять индивидуальность каждого ребёнка. Этому способствуют не только классные собрания, но и индивидуальные консультации для родителей, а также коллективные творческие дела, различные совместные экскурсии, праздники, спортивные мероприятия и другие интересные дела.
           За многолетний и добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения Галина Андреевна была награждена Почётной грамотой и значком ЦК ВЛКСМ, Почётной грамотой Министерства образования РФ, Благодарственным письмом и Почётной грамотой районной Администрации.
           Но самой ценной наградой для себя педагог считает благодарность и успехи бывших учеников, которых она выпустила во взрослую жизнь. Некоторые из них выбрали профессию учителя.
            Выпускники помнят свою учительницу: забегают в гости, присылают письма, поздравления с праздниками. Многочисленные поздравления очень дороги  Галине Андреевне. Это благодарность за её нелёгкий труд.
             Сегодня Галина Андреевна находится на заслуженном отдыхе. Но, как и прежде, она в курсе всех школьных дел: интересуется жизнью школы и педагогического коллектива,переживает, если что-то не получается, помогает советами и наставлениями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie